кол-во скачиваний: 127

ДО­ГО­ВОР
морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за

да­та и мес­то под­пи­са­ния

___(на­име­но­ва­ние юри­ди­чес­ко­го ли­ца, ФИО ин­ди­ви­ду­аль­но­го предп­ри­ни­ма­те­ля)___, име­ну­емое в даль­ней­шем Пе­ре­воз­чик, в ли­це ___(долж­ность, ФИО)___, дей­ству­юще­го на ос­но­ва­нии _________________, с од­ной сто­ро­ны, и ___(на­име­но­ва­ние юри­ди­чес­ко­го ли­ца, ФИО ин­ди­ви­ду­аль­но­го предп­ри­ни­ма­те­ля)___, име­ну­емое в даль­ней­шем Отп­ра­ви­тель, в ли­це ___(долж­ность, ФИО)___, дей­ству­юще­го на ос­но­ва­нии _________________, с дру­гой сто­ро­ны, ру­ко­водс­тву­ясь по­ло­же­ни­ями статьи 787 Граж­данс­ко­го ко­дек­са РФ, гла­вы VIIIКо­дек­са тор­го­во­го мо­реп­ла­ва­ния РФ, зак­лю­чи­ли нас­то­ящий до­го­вор о ни­жес­ле­ду­ющем:

1. Пе­ре­воз­чик обя­зу­ет­ся дос­та­вить груз, ко­то­рый ему пе­ре­дал или пе­ре­даст Отп­ра­ви­тель, в порт наз­на­че­ния и вы­дать его уп­ра­во­мо­чен­но­му на по­лу­че­ние гру­за ли­цу (да­лее - По­лу­ча­тель), а Отп­ра­ви­тель ___________________ в ли­це _________________, дей­ству­ющий на ос­но­ва­нии _________________, обя­зу­ет­ся уп­ла­тить за пе­ре­воз­ку гру­за ус­та­нов­лен­ную пла­ту (фрахт).

2. Ус­ло­вия пе­ре­воз­ки гру­за:
На­име­но­ва­ние суд­на, на ко­то­ром бу­дет осу­щест­вле­на пе­ре­воз­ка: ___.

Род и вид гру­за: _________________.

Мес­то пог­руз­ки: __________________.

Мес­то наз­на­че­ния (или нап­рав­ле­ния) суд­на: _____________________.

Сро­ки пе­ре­воз­ки гру­за:
Срок по­да­чи суд­на под пог­руз­ку ___.

Срок вы­да­чи гру­за в пор­ту при­бы­тия ____________________________.

Марш­рут пе­ре­воз­ки гру­за: _________.

Иные ус­ло­вия и ого­вор­ки: _________.

3. Оп­ла­та фрах­та и дру­гие пла­те­жи:
Раз­мер фрах­та сос­тав­ля­ет _______ (_____________) руб­лей.

Ста­лий­ное вре­мя (срок, в те­че­ние ко­то­ро­го Пе­ре­воз­чик пре­дос­тав­ля­ет суд­но для пог­руз­ки гру­за и дер­жит его под пог­руз­кой гру­за без до­пол­ни­тель­ных к фрах­ту пла­те­жей) _____ ка­лен­дар­ных дней _____ ча­сов ______ ми­нут.

Контрста­лий­ное вре­мя (до­пол­ни­тель­ное вре­мя ожи­да­ния) _____ ка­лен­дар­ных дней _____ ча­сов ______ ми­нут.

Пла­та за контрста­лий­ное вре­мя сос­тав­ля­ет _______________________.

За за­держ­ку суд­на свы­ше контрста­лий­но­го вре­ме­ни Отп­ра­ви­тель обя­зан воз­мес­тить Пе­ре­воз­чи­ку при­чи­нен­ные убыт­ки в раз­ме­ре _________________, ес­ли за­держ­ка суд­на про­изош­ла по при­чи­нам, не за­ви­ся­щим от Пе­ре­воз­чи­ка.

4. Пра­ва и обя­зан­нос­ти сто­рон.

4.1. Пе­ре­воз­чик обя­зан заб­ла­гов­ре­мен­но, до на­ча­ла рей­са, при­вес­ти суд­но в мо­ре­ход­ное сос­то­яние: обес­пе­чить тех­ни­чес­кую год­ность суд­на к пла­ва­нию, над­ле­жа­щим об­ра­зом сна­ря­дить суд­но, укомп­лек­то­вать его эки­па­жем и снаб­дить всем не­об­хо­ди­мым, а так­же при­вес­ти трю­мы и дру­гие по­ме­ще­ния суд­на, в ко­то­рых пе­ре­во­зит­ся груз, в сос­то­яние, обес­пе­чи­ва­ющее над­ле­жа­щие при­ем, пе­ре­воз­ку и сох­ран­ность гру­за.

4.2. Пе­ре­воз­чик обя­зан из­вес­тить Отп­ра­ви­те­ля о мес­те пог­руз­ки гру­за, ес­ли пог­руз­ка гру­за про­во­дит­ся в не­обыч­ном для дан­но­го пор­та мес­те пог­руз­ки гру­за.

4.3. Пе­ре­воз­чик с мо­мен­та при­ня­тия гру­за для пе­ре­воз­ки до мо­мен­та его вы­да­чи над­ле­жа­ще и ста­ра­тель­но дол­жен гру­зить, об­ра­ба­ты­вать, ук­ла­ды­вать, пе­ре­во­зить, хра­нить груз, за­бо­тить­ся о нем и выг­ру­жать его.

4.4. В слу­чае ес­ли при­ня­тый для пе­ре­воз­ки груз в си­лу его свой­ств тре­бу­ет осо­бо­го об­ра­ще­ния и ука­за­ния об этом со­дер­жат­ся в до­го­во­ре морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за и на гру­зо­вых мес­тах, Пе­ре­воз­чик дол­жен за­бо­тить­ся о гру­зе в со­от­ветс­твии с та­ки­ми ука­за­ни­ями.

4.5. Пе­ре­воз­чик обя­зан дос­та­вить груз в срок и марш­ру­том, ко­то­рые ус­та­нов­ле­ны п. 2 нас­то­яще­го до­го­во­ра.

4.6. Отп­ра­ви­тель обя­зан ука­зать бе­зо­пас­ный порт пог­руз­ки. В слу­чае ес­ли порт пог­руз­ки не ука­зан фрах­то­ва­те­лем или ука­зан им нес­во­ев­ре­мен­но ли­бо ука­зан порт пог­руз­ки, не яв­ля­ющий­ся бе­зо­пас­ным, Пе­ре­воз­чик впра­ве от­ка­зать­ся от ис­пол­не­ния до­го­во­ра морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за и пот­ре­бо­вать воз­ме­ще­ния убыт­ков.

4.7. Отп­ра­ви­тель дол­жен ука­зать бе­зо­пас­ное и при­год­ное для пог­руз­ки гру­за мес­то, ко­то­рое суд­но мо­жет дос­тичь без опас­нос­тей, в ко­то­ром мо­жет на­хо­дить­ся, ос­та­ва­ясь на пла­ву, и из ко­то­ро­го мо­жет вый­ти с гру­зом. В слу­чае ес­ли Отп­ра­ви­те­лем ука­за­но мес­то, неп­ри­год­ное для пог­руз­ки гру­за, или нес­коль­ки­ми Отп­ра­ви­те­ля­ми ука­за­ны раз­ные мес­та пог­руз­ки гру­за, Пе­ре­воз­чик мо­жет по­дать суд­но в мес­то пог­руз­ки гру­за, обыч­но ис­поль­зу­емое в дан­ном пор­ту. Отп­ра­ви­тель мо­жет пот­ре­бо­вать, что­бы суд­но бы­ло пос­тав­ле­но в дру­гое мес­то пог­руз­ки гру­за за его счет.

5. Прек­ра­ще­ние обя­за­тель­ств по до­го­во­ру морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за.

5.1. От­каз Пе­ре­воз­чи­ка от ис­пол­не­ния до­го­во­ра морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за.
В слу­чае ес­ли сто­имость пог­ру­жен­но­го гру­за не пок­ры­ва­ет фрахт и дру­гие рас­хо­ды Пе­ре­воз­чи­ка на груз и Отп­ра­ви­тель не внес пол­ностью фрахт пе­ред отп­рав­ле­ни­ем суд­на и не пре­дос­та­вил до­пол­ни­тель­ное обес­пе­че­ние, Пе­ре­воз­чик име­ет пра­во до вы­хо­да суд­на в рейс от­ка­зать­ся от ис­пол­не­ния до­го­во­ра морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за и тре­бо­вать уп­ла­ты од­ной вто­рой пол­но­го фрах­та, при на­ли­чии прос­тоя - пла­ты за прос­той и воз­ме­ще­ния про­из­ве­ден­ных Пе­ре­воз­чи­ком за счет гру­за дру­гих рас­хо­дов. Выг­руз­ка гру­за осу­щест­вля­ет­ся за счет Отп­ра­ви­те­ля.

До­пол­ни­тель­ное обес­пе­че­ние пре­дос­тав­ля­ет­ся в со­от­ветс­твии с до­пол­ни­тель­ным сог­ла­ше­ни­ем, ко­то­рое сто­ро­ны обя­зу­ют­ся зак­лю­чить в срок до _________________ и ко­то­рое бу­дет яв­лять­ся не­отъ­ем­ле­мой частью нас­то­яще­го до­го­во­ра.

5.2. От­каз Отп­ра­ви­те­ля от ис­пол­не­ния до­го­во­ра морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за.

1. При пре­дос­тав­ле­нии все­го суд­на для пе­ре­воз­ки гру­за Отп­ра­ви­тель впра­ве от­ка­зать­ся от ис­пол­не­ния до­го­во­ра морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за при ус­ло­вии уп­ла­ты:

1) од­ной вто­рой пол­но­го фрах­та, при на­ли­чии прос­тоя - пла­ты за прос­той, про­из­ве­ден­ных Пе­ре­воз­чи­ком за счет гру­за и не вклю­чен­ных в сум­му фрах­та рас­хо­дов, ес­ли от­каз Отп­ра­ви­те­ля нас­ту­пил до ис­те­че­ния ста­лий­но­го или контрста­лий­но­го вре­ме­ни, ус­та­нов­лен­но­го для пог­руз­ки гру­за, ли­бо до вы­хо­да суд­на в рейс, в за­ви­си­мос­ти от то­го, ка­кой из ука­зан­ных мо­мен­тов нас­ту­пил рань­ше;
2) пол­но­го фрах­та, дру­гих сумм, ука­зан­ных в под­пунк­те 1 пунк­та 5.2, ес­ли от­каз Отп­ра­ви­те­ля нас­ту­пил пос­ле од­но­го из мо­мен­тов, ука­зан­ных в под­пунк­те 1 пунк­та 5.2, и до­го­вор морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за зак­лю­чен на один рейс;
3) пол­но­го фрах­та за пер­вый рейс, дру­гих сумм, ука­зан­ных в под­пунк­те 1 пунк­та 5.2, и од­ной вто­рой фрах­та за ос­таль­ные рей­сы, ес­ли от­каз Отп­ра­ви­те­ля нас­ту­пил пос­ле од­но­го из мо­мен­тов, ука­зан­ных в под­пунк­те 1 пунк­та 5.2, и до­го­вор морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за зак­лю­чен на нес­коль­ко рей­сов.
При от­ка­зе Отп­ра­ви­те­ля от ис­пол­не­ния до­го­во­ра морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за до вы­хо­да суд­на в рейс Пе­ре­воз­чик обя­зан вы­дать Отп­ра­ви­те­лю груз, ес­ли да­же выг­руз­ка гру­за мо­жет за­дер­жать суд­но бо­лее ус­та­нов­лен­но­го сро­ка.

При от­ка­зе Отп­ра­ви­те­ля от ис­пол­не­ния до­го­во­ра морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за во вре­мя рей­са Отп­ра­ви­тель впра­ве тре­бо­вать вы­да­чи гру­за толь­ко в том пор­ту, в ко­то­рый суд­но долж­но зай­ти в со­от­ветс­твии с до­го­во­ром морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за или заш­ло в си­лу не­об­хо­ди­мос­ти.

5.3. От­каз от ис­пол­не­ния до­го­во­ра морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за каж­дой из его сто­рон.

1. Каж­дая из сто­рон до­го­во­ра морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за впра­ве от­ка­зать­ся от его ис­пол­не­ния без воз­ме­ще­ния дру­гой сто­ро­не убыт­ков при нас­туп­ле­нии до от­хо­да суд­на от мес­та пог­руз­ки гру­за сле­ду­ющих обс­то­ятель­ств:

1) во­ен­ные или иные дей­ствия, соз­да­ющие уг­ро­зу зах­ва­та суд­на или гру­за;
2) бло­ка­да мес­та отп­рав­ле­ния или мес­та наз­на­че­ния;
3) за­дер­жа­ние суд­на по рас­по­ря­же­нию со­от­ветс­тву­ющих влас­тей по при­чи­нам, не за­ви­ся­щим от сто­рон до­го­во­ра морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за;
4) прив­ле­че­ние суд­на для го­су­дарс­твен­ных нужд;
5) зап­ре­ще­ние со­от­ветс­тву­ющи­ми влас­тя­ми вы­во­за гру­за, ко­то­рый пред­наз­на­чен для пе­ре­воз­ки, из мес­та отп­рав­ле­ния или вво­за гру­за в мес­то наз­на­че­ния.
Обс­то­ятель­ства, пре­дус­мот­рен­ные абз. 4 и 6 под­пунк­та 1 пунк­та 5.3, не мо­гут слу­жить ос­но­ва­ни­ем для от­ка­за от ис­пол­не­ния до­го­во­ра морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за без воз­ме­ще­ния дру­гой сто­ро­не убыт­ков, ес­ли за­держ­ка суд­на пред­ви­дит­ся крат­ков­ре­мен­ная.

При нас­туп­ле­нии обс­то­ятель­ств, пре­дус­мот­рен­ных под­пунк­том 1 пунк­та 5.3, Пе­ре­воз­чик не не­сет рас­хо­дов на выг­руз­ку гру­за.

2. Каж­дая из сто­рон до­го­во­ра морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за впра­ве от­ка­зать­ся от его ис­пол­не­ния вследс­твие нас­туп­ле­ния лю­бо­го из обс­то­ятель­ств, пре­дус­мот­рен­ных под­пунк­том 1 пунк­та 5.3, так­же во вре­мя рей­са. При этом Отп­ра­ви­тель воз­ме­ща­ет Пе­ре­воз­чи­ку все рас­хо­ды на груз, в том чис­ле рас­хо­ды на его выг­руз­ку, а так­же фрахт в раз­ме­ре, про­пор­ци­ональ­ном фак­ти­чес­ки прой­ден­но­му суд­ном расс­то­янию.

5.4. Прек­ра­ще­ние до­го­во­ра морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за вследс­твие не­воз­мож­нос­ти его ис­пол­не­ния.

1. До­го­вор морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за прек­ра­ща­ет­ся без обя­зан­нос­ти од­ной сто­ро­ны до­го­во­ра воз­мес­тить дру­гой сто­ро­не до­го­во­ра выз­ван­ные прек­ра­ще­ни­ем до­го­во­ра убыт­ки, ес­ли пос­ле его зак­лю­че­ния и до от­хо­да суд­на от мес­та пог­руз­ки гру­за вследс­твие не­за­ви­ся­щих от сто­рон обс­то­ятель­ств:
суд­но по­гиб­нет или бу­дет на­силь­ствен­но зах­ва­че­но;
суд­но бу­дет приз­на­но неп­ри­год­ным к пла­ва­нию;
по­гиб­нет груз, ин­ди­ви­ду­аль­но-оп­ре­де­лен­ный;
по­гиб­нет груз, оп­ре­де­лен­ный ро­до­вы­ми приз­на­ка­ми, пос­ле сда­чи его для пог­руз­ки и отп­ра­ви­тель не ус­пе­ет сдать дру­гой груз для пог­руз­ки.

2. До­го­вор морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за прек­ра­ща­ет­ся вследс­твие ука­зан­ных в под­пунк­те 1 пунк­та 5.4 обс­то­ятель­ств и во вре­мя рей­са; при этом Пе­ре­воз­чи­ку при­чи­та­ет­ся фрахт в раз­ме­ре, про­пор­ци­ональ­ном фак­ти­чес­ки прой­ден­но­му суд­ном расс­то­янию, ис­хо­дя из ко­ли­чест­ва спа­сен­но­го и сдан­но­го гру­за.

6. От­ветс­твен­ность Пе­ре­воз­чи­ка, гру­зо­отп­ра­ви­те­ля и фрах­то­ва­те­ля.

6.1. От­ветс­твен­ность Пе­ре­воз­чи­ка:

1. Пе­ре­воз­чик не не­сет от­ветс­твен­нос­ти за ут­ра­ту или пов­реж­де­ние при­ня­то­го для пе­ре­воз­ки гру­за ли­бо за прос­роч­ку его дос­тав­ки, ес­ли до­ка­жет, что ут­ра­та, пов­реж­де­ние или прос­роч­ка про­изош­ли вследс­твие:

1) неп­ре­одо­ли­мой си­лы;
2) опас­нос­тей или слу­чай­нос­тей на мо­ре и в дру­гих су­до­ход­ных во­дах;
3) лю­бых мер по спа­са­нию лю­дей или ра­зум­ных мер по спа­са­нию иму­щест­ва на мо­ре;
4) по­жа­ра, воз­ник­ше­го не по ви­не Пе­ре­воз­чи­ка;
5) дей­ствий или рас­по­ря­же­ний со­от­ветс­тву­ющих влас­тей (за­дер­жа­ния, арес­та, ка­ран­ти­на и дру­гих);
6) во­ен­ных дей­ствий и на­род­ных вол­не­ний;
7) дей­ствия или без­дей­ствия Отп­ра­ви­те­ля или по­лу­ча­те­ля;
8) скры­тых не­дос­тат­ков гру­за, его свой­ств или ес­тест­вен­ной убы­ли;
9) не­за­мет­ных по на­руж­но­му ви­ду не­дос­тат­ков та­ры и упа­ков­ки гру­за;
10) не­дос­та­точ­нос­ти или не­яс­нос­ти ма­рок;
11) за­бас­то­вок или иных обс­то­ятель­ств, выз­вав­ших при­ос­та­нов­ле­ние ли­бо ог­ра­ни­че­ние ра­бо­ты пол­ностью или час­тич­но;
12) иных обс­то­ятель­ств, воз­ник­ших не по ви­не Пе­ре­воз­чи­ка, его ра­бот­ни­ков или аген­тов.

2. Пе­ре­воз­чик приз­на­ет­ся прос­ро­чив­шим дос­тав­ку гру­за, ес­ли груз не вы­дан в пор­ту выг­руз­ки, пре­дус­мот­рен­ном до­го­во­ром морс­кой пе­ре­воз­ки гру­за, в срок, ко­то­рый оп­ре­де­лен пунк­том 2 нас­то­яще­го до­го­во­ра.

3. Ли­цо, име­ющее пра­во за­явить тре­бо­ва­ние к Пе­ре­воз­чи­ку в свя­зи с ут­ра­той гру­за, мо­жет счи­тать груз ут­ра­чен­ным, ес­ли груз не вы­дан в пор­ту выг­руз­ки ли­цу, уп­ра­во­мо­чен­но­му на по­лу­че­ние гру­за, в те­че­ние трид­ца­ти ка­лен­дар­ных дней по ис­те­че­нии ус­та­нов­лен­но­го пунк­том 2 нас­то­яще­го до­го­во­ра сро­ка вы­да­чи гру­за.

4. Пе­ре­воз­чик не­сет от­ветс­твен­ность за ут­ра­ту или пов­реж­де­ние при­ня­то­го для пе­ре­воз­ки гру­за ли­бо за прос­роч­ку его дос­тав­ки с мо­мен­та при­ня­тия гру­за для пе­ре­воз­ки до мо­мен­та его вы­да­чи.

6.2. От­ветс­твен­ность Отп­ра­ви­те­ля:
Отп­ра­ви­тель не­сет от­ветс­твен­ность за при­чи­нен­ные Пе­ре­воз­чи­ку убыт­ки, ес­ли не до­ка­жет, что убыт­ки при­чи­не­ны не по его ви­не или не по ви­не лиц, за дей­ствия или без­дей­ствие ко­то­рых он от­ве­ча­ет.

7. Спо­ры по ис­пол­не­нию нас­то­яще­го до­го­во­ра раз­ре­ша­ют­ся пу­тем пе­ре­го­во­ров, а при не­дос­ти­же­нии сог­ла­сия - в су­деб­ном по­ряд­ке в со­от­ветс­твии с сог­ла­ше­ни­ем об ар­бит­раж­ной ого­вор­ке, яв­ля­ющим­ся не­отъ­ем­ле­мой частью нас­то­яще­го до­го­во­ра.

8. Нас­то­ящий до­го­вор всту­па­ет в си­лу с мо­мен­та под­пи­са­ния и дей­ству­ет до ____________________________.