кол-во скачиваний: 146

При­ло­же­ние N 1

к Ти­по­вой тех­но­ло­гии

ор­га­ни­за­ции пе­ре­во­зок по­ва­гон­ны­ми отп­рав­ка­ми гру­зо­ба­га­жа

в собс­твен­ных и (или) арен­до­ван­ных ба­гаж­ных и поч­то­вых

ва­го­нах в сос­та­вах по­ез­дов фор­ми­ро­ва­ния Фе­де­раль­ной

пас­са­жирс­кой ди­рек­ции - фи­ли­ала ОАО РЖД

ДО­ГО­ВОР
об ор­га­ни­за­ции пе­ре­воз­ки гру­зо­ба­га­жа по­ва­гон­ны­ми отп­рав­ка­ми в собс­твен­ных(арен­до­ван­ных) ба­гаж­ных и поч­то­вых ва­го­нах в сос­та­вах по­ез­дов фор­ми­ро­ва­ния Фе­де­раль­ной пас­са­жирс­кой ди­рек­ции - фи­ли­ала ОАО РЖД

да­та и мес­то под­пи­са­ния

Отк­ры­тое ак­ци­онер­ное об­щест­во Рос­сий­ские же­лез­ные до­ро­ги, в ли­це на­чаль­ни­ка _________________, дей­ству­юще­го на ос­но­ва­нии _________________, име­ну­емое в даль­ней­шем Пе­ре­воз­чик, с од­ной сто­ро­ны, и _____________________в ли­це (ге­не­раль­но­го) ди­рек­то­ра _________________, дей­ству­юще­го на­ос­но­ва­нии ус­та­ва, име­ну­емое в даль­ней­шем Отп­ра­ви­тель, с дру­гой сто­ро­ны, сов­мест­но име­ну­емые Сто­ро­ны, зак­лю­чи­ли нас­то­ящий До­го­вор о ни­жес­ле­ду­ющем.

1. ПРЕД­МЕТ ДО­ГО­ВО­РА

Пред­ме­том нас­то­яще­го До­го­во­ра яв­ля­ет­ся обес­пе­че­ние вза­имо­дей­ствия меж­ду Сто­ро­на­ми по воп­ро­сам ор­га­ни­за­ции пе­ре­во­зок гру­зо­ба­га­жа по­ва­гон­ны­ми отп­рав­ка­ми в ва­го­нах Отп­ра­ви­те­ля, вклю­ча­емых в сос­тав по­ез­дов Пе­ре­воз­чи­ка.

2. ОБЯ­ЗАН­НОС­ТИ СТО­РОН

2.1. При ис­пол­не­нии обя­за­тель­ств по нас­то­яще­му До­го­во­ру Сто­ро­ны ру­ко­водс­тву­ют­ся:
Граж­данс­ким ко­дек­сом Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;
Фе­де­раль­ным за­ко­ном О же­лез­но­до­рож­ном транс­пор­те в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 10 ян­ва­ря 2003 г. N 17-ФЗ;
Фе­де­раль­ным за­ко­ном Ус­тав же­лез­но­до­рож­но­го транс­пор­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 10 ян­ва­ря 2003 г. N 18-ФЗ;
Пра­ви­ла­ми пе­ре­во­зок пас­са­жи­ров, ба­га­жа и гру­зо­ба­га­жа на фе­де­раль­ном же­лез­но­до­рож­ном транс­пор­те, ут­верж­ден­ны­ми При­ка­зом МПС Рос­сии от 26 июля 2002 г. N 30;
Пра­ви­ла­ми тех­ни­чес­кой экс­плу­ата­ции же­лез­ных до­рог Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (ПТЭ);
дру­ги­ми, нор­ма­тив­ны­ми ак­та­ми и внут­рен­ни­ми до­ку­мен­та­ми Пе­ре­воз­чи­ка, ре­гу­ли­ру­ющи­ми пе­ре­воз­ки гру­зо­ба­га­жа.

2.2. Пе­ре­воз­чик обя­зу­ет­ся:

2.2.1. По зап­ро­су Отп­ра­ви­те­ля пре­дос­тав­лять ин­фор­ма­цию об ус­ло­ви­ях пе­ре­во­зок гру­зо­ба­га­жа.

2.2.2. Сво­ев­ре­мен­но ин­фор­ми­ро­вать Отп­ра­ви­те­ля обо всех из­ме­не­ни­ях, вли­яющих на вы­пол­не­ние обя­за­тель­ств по нас­то­яще­му До­го­во­ру.

2.2.3. Ин­фор­ми­ро­вать Отп­ра­ви­те­ля о воз­мож­нос­ти вклю­че­ния ва­го­нов в по­ез­да не позд­нее, чем за 5 (пять) ка­лен­дар­ных дней до отп­рав­ле­ния по­ез­да.

2.2.4. Оформ­лять пе­ре­во­зоч­ные до­ку­мен­ты на сле­до­ва­ние ва­го­нов в по­ез­дах и на­чис­лять про­воз­ные пла­те­жи по­ряд­ком и в раз­ме­ре, ус­та­нов­лен­ных нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми ак­та­ми в об­лас­ти же­лез­но­до­рож­но­го транс­пор­та.

2.2.5. Пос­ле оформ­ле­ния пе­ре­во­зоч­но­го до­ку­мен­та его но­мер ука­зы­вать на предс­тав­лен­ной Отп­ра­ви­те­лем спе­ци­фи­ка­ции, за­ве­рять штам­пом ба­гаж­ной кас­сы и под­писью ба­гаж­но­го кас­си­ра.

2.3. Отп­ра­ви­тель обя­зу­ет­ся:

2.3.1. По­дать Пе­ре­воз­чи­ку за­яв­ку о вклю­че­нии ва­го­нов в по­ез­да с ука­за­ни­ем пе­ри­одич­нос­ти кур­си­ро­ва­ния и марш­ру­та сле­до­ва­ния ва­го­нов в гра­фи­ке дви­же­ния по­ез­дов.

2.3.2. Обес­пе­чить вы­пол­не­ние пе­ре­чис­лен­ных в пунк­те 2.1 нас­то­яще­го До­го­во­ра ак­тов и до­ку­мен­тов в час­ти, рег­ла­мен­ти­ру­ющей пе­ре­воз­ку гру­зо­ба­га­жа.

2.3.3. Не позд­нее, чем за 10 (де­сять) ка­лен­дар­ных дней до на­ча­ла каж­до­го ме­ся­ца подт­вер­дить Пе­ре­воз­чи­ку за­яв­лен­ные объ­емы пе­ре­во­зок (фор­ма за­яв­ки при­ве­де­на в При­ло­же­нии N 1 к нас­то­яще­му До­го­во­ру).

2.3.4. До на­ча­ла пе­ре­воз­ки про­из­во­дить оп­ла­ту ус­луг, пре­дос­тав­ля­емых Пе­ре­воз­чи­ком, по став­кам и сбо­рам за ра­бо­ты и ус­лу­ги, свя­зан­ные с пе­ре­воз­кой гру­зо­ба­га­жа, ус­та­нов­лен­ным при­ка­за­ми Фе­де­раль­ной служ­бы по та­ри­фам или (и) внут­рен­ни­ми ак­та­ми Пе­ре­воз­чи­ка.

2.3.5. Для оформ­ле­ния пе­ре­во­зоч­ных до­ку­мен­тов на пе­ре­воз­ку гру­зо­ба­га­жа в ба­гаж­ной кас­се Отп­ра­ви­тель предъ­яв­ля­ет:
- за­яв­ле­ние (фор­ма за­яв­ле­ния при­ве­де­на в При­ло­же­нии N 2 к нас­то­яще­му До­го­во­ру);
- обоб­щен­ную спе­ци­фи­ка­цию с ука­за­ни­ем на­име­но­ва­ния и мас­сы пе­ре­во­зи­мо­го гру­зо­ба­га­жа (при на­ли­чии мест мас­сой бо­лее 165 кг, ука­зы­ва­ет­ся мас­са каж­до­го та­ко­го мес­та), и от­мет­кой об от­сутс­твии зап­ре­щен­но­го к пе­ре­воз­ке гру­зо­ба­га­жа, за­ве­рен­ную под­писью ли­ца, от­ветс­твен­но­го за пог­руз­ку, и пе­чатью Отп­ра­ви­те­ля (фор­ма спе­ци­фи­ка­ции при­ве­де­на в При­ло­же­нии N 3 к нас­то­яще­му До­го­во­ру);
- до­го­вор арен­ды на ва­гон при пе­ре­воз­ке гру­зо­ба­га­жа в арен­до­ван­ном ва­го­не;
- са­ни­тар­ный пас­порт на ва­гон - при пе­ре­воз­ке в ка­чест­ве гру­зо­ба­га­жа про­до­воль­ствен­ных и ско­ро­пор­тя­щих­ся гру­зов;
- при­каз (или до­ве­рен­ность) Отп­ра­ви­те­ля о наз­на­че­нии ли­ца, от­ветс­твен­но­го за пра­виль­ность пог­руз­ки, раз­ме­ще­ние и оформ­ле­ние гру­зо­ба­га­жа с ука­за­ни­ем его пас­порт­ных дан­ных и об­раз­ца под­пи­си в со­от­ветс­твии с тре­бо­ва­ни­ями Тех­ни­чес­ких ус­ло­вий раз­ме­ще­ния и креп­ле­ния гру­зов в ва­го­нах и кон­тей­не­рах, ут­верж­ден­ных МПС Рос­сии от 27.05.2003 N ЦМ-943 (да­лее - Тех­ни­чес­кие ус­ло­вия);
- акт или про­то­кол о сда­че ли­ца­ми, от­ветс­твен­ны­ми за пог­руз­ку, раз­ме­ще­ние и оформ­ле­ние гру­зо­ба­га­жа, ис­пы­та­ний по про­вер­ке зна­ний Тех­ни­чес­ких ус­ло­вий в ко­мис­сии Ре­ги­ональ­ной ди­рек­ции по обс­лу­жи­ва­нию пас­са­жи­ров (да­лее - РДОП) с учас­ти­ем ком­мер­чес­ко­го ре­ви­зо­ра от­де­ле­ния же­лез­ной до­ро­ги (да­лее - НОД);
- ко­пии удос­то­ве­ре­ний соп­ро­вож­да­ющих гру­зо­ба­гаж лиц о сда­че ими ис­пы­та­ний по про­вер­ке зна­ний Пра­вил тех­ни­чес­кой экс­плу­ата­ции же­лез­ных до­рог Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, Инс­трук­ции по сиг­на­ли­за­ции на же­лез­ных до­ро­гах Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (да­лее - ИСИ), тех­ни­ки бе­зо­пас­нос­ти, элект­ро­бе­зо­пас­нос­ти, пра­вил по­жар­ной бе­зо­пас­нос­ти, а так­же ис­пы­та­ний на пра­во обс­лу­жи­ва­ния хвос­то­вых ва­го­нов в со­от­ветс­твии с тре­бо­ва­ни­ями При­ка­за МПС Рос­сии от 17.11.2000 N 28Ц.

2.3.6. Ин­фор­ми­ро­вать Пе­ре­воз­чи­ка не позд­нее, чем за один ка­лен­дар­ный день до отп­рав­ле­ния по­ез­да об от­ка­зе от пе­ре­воз­ки.

2.3.7. Предъ­яв­лять к пе­ре­воз­ке тех­ни­чес­ки исп­рав­ные ва­го­ны, за­ре­гист­ри­ро­ван­ные в ба­зе дан­ных Ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной сис­те­мы уп­рав­ле­ния экс­плу­ата­ци­ей и ре­мон­том пар­ка пас­са­жирс­ких ва­го­нов.

2.3.7.1. Сво­ев­ре­мен­но предъ­яв­лять ва­го­ны для про­ве­де­ния пла­но­вых ре­мон­тов.

2.3.7.2. Обес­пе­чи­вать бе­зо­пас­ное сле­до­ва­ние ва­го­на в сос­та­ве по­ез­да с ус­та­нов­лен­ной для это­го по­ез­да ско­ростью.

2.3.7.3. Не предъ­яв­лять к пе­ре­воз­ке ва­го­ны, име­ющие де­фек­ты ла­кок­ра­соч­но­го пок­ры­тия ку­зо­ва (отс­ло­ение крас­ки по ку­зо­ву ва­го­на, неп­риг­ляд­ный внеш­ний вид и т.п.).

2.3.7.4. Все из­ме­не­ния конс­трук­ции ва­го­нов про­из­во­дить на ва­го­но­ре­монт­ных предп­ри­ятиях в со­от­ветс­твии с про­ек­та­ми, ут­верж­ден­ны­ми в ус­та­нов­лен­ном по­ряд­ке.

2.3.8. Ор­га­ни­зо­вать соп­ро­вож­де­ние ва­го­на и гру­зо­ба­га­жа в пу­ти сле­до­ва­ния ли­ца­ми, про­шед­ши­ми обу­че­ние и сдав­ши­ми ис­пы­та­ния по про­вер­ке зна­ний, ука­зан­ных в пос­лед­нем аб­за­це под­пунк­та 2.3.5 нас­то­яще­го До­го­во­ра.

2.3.9. Обес­пе­чить на­ли­чие у соп­ро­вож­да­ющих ва­гон лиц сле­ду­ющих до­ку­мен­тов:
- пас­пор­та или удос­то­ве­ре­ния лич­нос­ти;
- про­езд­ных и пе­ре­во­зоч­ных до­ку­мен­тов с ука­за­ни­ем пол­но­го марш­ру­та сле­до­ва­ния;
- ко­пии те­лег­рам­мы о прис­во­ении но­ме­ра ва­го­на с ука­за­ни­ем ор­га­ни­за­ции собс­твен­ни­ка, в слу­чае арен­ды ва­го­на - ко­пии до­го­во­ра арен­ды;
- спе­ци­фи­ка­ции на пе­ре­во­зи­мый гру­зо­ба­гаж, за­ве­рен­ной мас­тич­ным штам­пом ба­гаж­ной кас­сы стан­ции отп­рав­ле­ния с от­мет­кой об от­сутс­твии зап­ре­щен­но­го к пе­ре­воз­ке гру­зо­ба­га­жа;
- ко­пии тех­ни­чес­ко­го пас­пор­та на ва­гон фор­мы ВУ-5, за­ве­рен­ной де­по при­пис­ки ва­го­на;
- удос­то­ве­ре­ний о сда­че ис­пы­та­ний по про­вер­ке зна­ний ПТЭ (фор­ма РБУ-9), ИСИ, тех­ни­ке бе­зо­пас­нос­ти, элект­ро­бе­зо­пас­нос­ти, пра­ви­лам по­жар­ной бе­зо­пас­нос­ти, на пра­во обс­лу­жи­ва­ния хвос­то­вых ва­го­нов;
- рей­со­во­го жур­на­ла;
- сум­ки глав­но­го кон­дук­то­ра;
- при пе­ре­воз­ке про­дук­тов пи­та­ния - са­ни­тар­но­го пас­пор­та на дан­ный ва­гон.

2.3.10. Про­из­во­дить са­мо­му (или по­ру­чить по­лу­ча­те­лю гру­зо­ба­га­жа) пог­руз­ку и раз­ме­ще­ние гру­зо­ба­га­жа в ва­го­не (его выг­руз­ку из ва­го­на) в мес­тах об­ще­го и не­об­ще­го поль­зо­ва­ния стан­ций, отк­ры­тых по зна­ку П Та­риф­но­го ру­ко­водс­тва N 4, в со­от­ветс­твии с ус­та­нов­лен­ны­ми нор­ма­ми и пра­ви­ла­ми пог­руз­ки и раз­ме­ще­ния гру­зо­ба­га­жа в ва­го­не.

2.3.11. Раз­ме­щать гру­зо­ба­гаж в ва­го­не рав­но­мер­но, без пус­тот меж­ду от­дель­ны­ми мес­та­ми гру­зо­ба­га­жа так, что­бы иск­лю­чить воз­мож­ность сдви­га и па­де­ния мест гру­зо­ба­га­жа при дви­же­нии ва­го­на. Пог­ру­жен­ный в ва­гон гру­зо­ба­гаж не дол­жен ка­сать­ся ос­ве­ти­тель­ных при­бо­ров.

2.3.12. Вно­сить в ко­ре­шок оформ­лен­но­го пе­ре­во­зоч­но­го до­ку­мен­та от­мет­ку о пра­виль­нос­ти пог­руз­ки, от­сутс­твии зап­ре­щен­но­го к пе­ре­воз­ке гру­зо­ба­га­жа и за­ве­рять под­писью от­ветс­твен­но­го за пог­руз­ку.

2.3.13. Осу­щест­влять пе­ре­воз­ку гру­зо­ба­га­жа, мас­са каж­до­го (или од­но­го) мес­та ко­то­ро­го пре­вы­ша­ет 165 кг, а так­же пе­ре­воз­ку в ка­чест­ве гру­зо­ба­га­жа про­до­воль­ствен­ных и ско­ро­пор­тя­щих­ся гру­зов толь­ко с сог­ла­сия Пе­ре­воз­чи­ка в по­ряд­ке, пре­дус­мот­рен­ном стать­ей 8 Фе­де­раль­но­го за­ко­на Ус­тав же­лез­но­до­рож­но­го транс­пор­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на ос­но­ва­нии до­пол­ни­тель­но­го сог­ла­ше­ния, ус­та­нав­ли­ва­ющее осо­бые ус­ло­вия пе­ре­воз­ки та­ких гру­зов (гру­зо­ба­га­жа), или от­дель­но­го до­го­во­ра.

2.3.14. Соб­лю­дать Пра­ви­ла по­жар­ной бе­зо­пас­нос­ти на же­лез­но­до­рож­ном транс­пор­те, ут­верж­ден­ные МПС Рос­сии от 11.11.1992 N ЦУО-112.

2.3.15. Сда­вать в ба­гаж­ную кас­су стан­ции наз­на­че­ния гру­зо­ба­гаж­ную ве­до­мость с от­мет­кой об окон­ча­нии пе­ре­воз­ки.

2.3.16. Не до­пус­кать:
- пог­руз­ку (выг­руз­ку) гру­зо­ба­га­жа в пу­ти сле­до­ва­ния без от­цеп­ки ва­го­на от сос­та­ва по­ез­да и по­да­чи на спе­ци­али­зи­ро­ван­ные пу­ти стан­ции;
- пог­руз­ку в ва­гон лег­ко­восп­ла­ме­ня­ющих­ся, взрыв­ча­тых, от­рав­ля­ющих, ядо­ви­тых, а так­же дру­гих зап­ре­щен­ных к пе­ре­воз­ке в ка­чест­ве гру­зо­ба­га­жа пред­ме­тов и ве­ществ;
- пе­ре­воз­ку пред­ме­тов, под­конт­роль­ных ве­те­ри­нар­но­му и фи­то­са­ни­тар­но­му конт­ро­лю, без раз­ре­ше­ния ус­та­нов­лен­ной фор­мы;
- пе­ре­воз­ку про­дук­тов пи­та­ния в ва­го­нах, не име­ющих са­ни­тар­но­го пас­пор­та ус­та­нов­лен­ной фор­мы;
- не­со­от­ветс­твия фак­ти­чес­ки пе­ре­во­зи­мо­го гру­зо­ба­га­жа гру­зо­ба­га­жу, ука­зан­но­му отп­ра­ви­те­лем в спе­ци­фи­ка­ции;
- дей­ствий или без­дей­ствия, вле­ку­щих на­ру­ше­ние гра­фи­ка дви­же­ния по­ез­дов и соз­да­ющих уг­ро­зу бе­зо­пас­нос­ти дви­же­ния.

3. ПО­РЯ­ДОК ТЕХ­НИ­ЧЕС­КО­ГО ОБС­ЛУ­ЖИ­ВА­НИЯ ВА­ГО­НА

3.1. Тех­ни­чес­кое обс­лу­жи­ва­ние ва­го­нов про­из­во­дит­ся в пунк­тах фор­ми­ро­ва­ния и обо­ро­та поч­то­во-ба­гаж­ных и пас­са­жирс­ких по­ез­дов струк­тур­ны­ми под­раз­де­ле­ни­ями ОАО РЖД в со­от­ветс­твии с тех­но­ло­ги­чес­ки­ми про­цес­са­ми на ос­но­ва­нии зак­лю­ча­емых до­го­во­ров.

3.2. Тех­ни­чес­кое обс­лу­жи­ва­ние ва­го­нов в пу­ти сле­до­ва­ния про­из­во­дит­ся на пунк­тах тех­ни­чес­ко­го обс­лу­жи­ва­ния ОАО РЖД в со­от­ветс­твии с ус­та­нов­лен­ны­ми нор­ма­ти­ва­ми гра­фи­ка дви­же­ния.

3.3. Слу­чаи от­цеп­ки ва­го­нов или за­держ­ки по­ез­да в пу­ти сле­до­ва­ния из-за тех­ни­чес­ких не­исп­рав­нос­тей ва­го­на расс­ле­ду­ют­ся и учи­ты­ва­ют­ся в по­ряд­ке, ус­та­нов­лен­ном в ОАО РЖД.

4. ОТ­ВЕТС­ТВЕН­НОСТЬ СТО­РОН

4.1. За не­ис­пол­не­ние или не­над­ле­жа­щее ис­пол­не­ние обя­за­тель­ств по нас­то­яще­му Сог­ла­ше­нию Сто­ро­ны не­сут от­ветс­твен­ность в со­от­ветс­твии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

4.2. Отп­ра­ви­тель за ис­ка­же­ние в за­яв­ле­нии на отп­рав­ку гру­зо­ба­га­жа его мас­сы, за отп­рав­ле­ние в гру­зо­ба­га­же пред­ме­тов, пе­ре­воз­ка ко­то­рых в ка­чест­ве гру­зо­ба­га­жа зап­ре­ще­на, уп­ла­чи­ва­ет Пе­ре­воз­чи­ку в со­от­ветс­твии со стать­ей 111 Фе­де­раль­но­го за­ко­на Ус­тав же­лез­но­до­рож­но­го транс­пор­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции штраф в раз­ме­ре де­ся­тик­рат­ной сто­имос­ти пла­ты за пе­ре­воз­ку гру­зо­ба­га­жа.

4.3. Пе­ре­воз­чик за прос­роч­ку дос­тав­ки гру­зо­ба­га­жа на стан­ции наз­на­че­ния в со­от­ветс­твии со стать­ей 108 Фе­де­раль­но­го за­ко­на Ус­тав же­лез­но­до­рож­но­го транс­пор­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции уп­ла­чи­ва­ет Отп­ра­ви­те­лю на ос­но­ва­нии ак­та, сос­тав­лен­но­го по тре­бо­ва­нию Отп­ра­ви­те­ля, пе­ни в раз­ме­ре трех про­цен­тов пла­ты за пе­ре­воз­ку гру­зо­ба­га­жа за каж­дые сут­ки прос­роч­ки (не­пол­ные сут­ки счи­та­ют­ся за пол­ные), но не бо­лее чем в раз­ме­ре пла­ты за пе­ре­воз­ку гру­зо­ба­га­жа, ес­ли не до­ка­жет, что прос­роч­ка про­изош­ла вследс­твие пре­дус­мот­рен­ных частью пер­вой статьи 29 Ус­та­ва же­лез­но­до­рож­но­го транс­пор­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции обс­то­ятель­ств, уст­ра­не­ния уг­ро­жа­ющей жиз­ни или здо­ровью лю­дей не­исп­рав­нос­ти транс­пор­тных средств ли­бо иных, не за­ви­ся­щих от Пе­ре­воз­чи­ка обс­то­ятель­ств.
Прос­роч­ка дос­тав­ки гру­зо­ба­га­жа ис­чис­ля­ет­ся с 24 ча­сов су­ток, ког­да дол­жен при­быть гру­зо­ба­гаж.

В слу­чае за­держ­ки гру­зо­ба­га­жа та­мо­жен­ны­ми ор­га­на­ми или ины­ми ор­га­на­ми го­су­дарс­твен­но­го конт­ро­ля (над­зо­ра) срок дос­тав­ки гру­зо­ба­га­жа уве­ли­чи­ва­ет­ся на пе­ри­од ука­зан­ной за­держ­ки и пе­ня не уп­ла­чи­ва­ет­ся.

4.4. В слу­чае предъ­яв­ле­ния Пе­ре­воз­чи­ку со сто­ро­ны треть­их лиц ка­ких-ли­бо пре­тен­зий и/или тре­бо­ва­ний, ко­то­рые воз­ник­нут или мо­гут воз­ник­нуть в ре­зуль­та­те не­над­ле­жа­ще­го вы­пол­не­ния Отп­ра­ви­те­лем сво­их обя­зан­нос­тей по нас­то­яще­му До­го­во­ру, Отп­ра­ви­тель обя­зу­ет­ся ог­ра­дить Пе­ре­воз­чи­ка от та­ких пре­тен­зий и/или тре­бо­ва­ний и ком­пен­си­ро­вать все рас­хо­ды, по­не­сен­ные Пе­ре­воз­чи­ком на уре­гу­ли­ро­ва­ние та­ких пре­тен­зий и/или тре­бо­ва­ний.

5. РАЗ­РЕ­ШЕ­НИЕ СПО­РОВ

5.1. Все спо­ры и раз­ног­ла­сия, воз­ни­ка­ющие при ис­пол­не­нии нас­то­яще­го До­го­во­ра, Сто­ро­ны раз­ре­ша­ют пу­тем про­ве­де­ния пе­ре­го­во­ров.

5.2. В слу­чае, ес­ли пу­тем пе­ре­го­во­ров Сто­ро­ны не смо­гут дос­тичь вза­им­но­го сог­ла­сия, все спо­ры и раз­ног­ла­сия раз­ре­ша­ют­ся в Ар­бит­раж­ном су­де г. Моск­вы.

6. ОБС­ТО­ЯТЕЛЬ­СТВА НЕП­РЕ­ОДО­ЛИ­МОЙ СИ­ЛЫ

6.1. Ни од­на из Сто­рон не не­сет от­ветс­твен­нос­ти за пол­ное или час­тич­ное не­ис­пол­не­ние лю­бых сво­их обя­за­тель­ств по нас­то­яще­му До­го­во­ру, ес­ли до­ка­жет, что не­ис­пол­не­ние или не­над­ле­жа­щее ис­пол­не­ние обя­за­тель­ств яви­лось следс­тви­ем обс­то­ятель­ств неп­ре­одо­ли­мой си­лы, а имен­но: на­вод­не­ния, по­жа­ра, зем­лет­ря­се­ния и про­чих при­род­ных бедс­твий, вой­ны или во­ен­ных дей­ствий, ко­то­рые на­ча­лись пос­ле зак­лю­че­ния нас­то­яще­го До­го­во­ра, а так­же из­да­ния ак­тов го­су­дарс­твен­ных ор­га­нов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, пре­пятс­тву­ющих ис­пол­не­нию обя­за­тель­ств по нас­то­яще­му До­го­во­ру, и др.
Ес­ли ка­кое-ни­будь из этих обс­то­ятель­ств не­пос­редс­твен­но пов­ли­яло на сро­ки ис­пол­не­ния обя­за­тель­ств, ус­та­нов­лен­ных нас­то­ящим До­го­во­ром, то срок ис­пол­не­ния та­ких обя­за­тель­ств уве­ли­чи­ва­ет­ся на вре­мя, в те­че­ние ко­то­ро­го дей­ство­ва­ло обс­то­ятель­ство.

6.2. Сто­ро­на, у ко­то­рой от­сутс­тву­ет воз­мож­ность ис­пол­не­ния обя­за­тель­ств по нас­то­яще­му До­го­во­ру в си­лу ука­зан­ных в пунк­те 6.1 нас­то­яще­го До­го­во­ра обс­то­ятель­ств, обя­за­на из­вес­тить дру­гую Сто­ро­ну о нас­туп­ле­нии, пред­по­ла­га­емой про­дол­жи­тель­нос­ти и прек­ра­ще­нии дей­ствия этак обс­то­ятель­ств, не позд­нее 5 (пя­ти) ка­лен­дар­ных дней с да­ты их нас­туп­ле­ния и прек­ра­ще­ния дей­ствия, ес­ли иное не пре­дус­мот­ре­но за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.
Фак­ты нас­туп­ле­ния или прек­ра­ще­ния дей­ствия обс­то­ятель­ств неп­ре­одо­ли­мой си­лы, со­дер­жа­щи­еся в из­ве­ще­нии, долж­ны быть подт­вер­жде­ны до­ку­мен­таль­но.

6.3. Не­уве­дом­ле­ние или нес­во­ев­ре­мен­ное уве­дом­ле­ние ли­ша­ет Сто­ро­ну пра­ва ссы­лать­ся на ка­кое-ни­будь из ука­зан­ных в пунк­те 6.1 нас­то­яще­го До­го­во­ра обс­то­ятель­ств в ка­чест­ве ос­но­ва­ния, ос­во­бож­да­юще­го ее от от­ветс­твен­нос­ти за не­ис­пол­не­ние или не­над­ле­жа­щее ис­пол­не­ние сво­их обя­за­тель­ств.

6.4. При не­воз­мож­нос­ти вы­пол­нить свои обя­за­тель­ства по нас­то­яще­му До­го­во­ру пол­ностью или час­тич­но в си­лу ука­зан­ных в пунк­те 6.1 нас­то­яще­го До­го­во­ра обс­то­ятель­ств в те­че­ние 20 (двад­ца­ти) ка­лен­дар­ных дней со дня нас­туп­ле­ния та­ких обс­то­ятель­ств обе Сто­ро­ны впра­ве тре­бо­вать в ус­та­нов­лен­ном по­ряд­ке рас­тор­же­ния нас­то­яще­го До­го­во­ра ли­бо вне­се­ния в не­го со­от­ветс­тву­ющих из­ме­не­ний и до­пол­не­ний. В этом слу­чае ни од­на из Сто­рон не обя­за­на воз­ме­щать ре­аль­ный ущерб, а фи­нан­со­вые рас­че­ты про­из­во­дят­ся за фак­ти­чес­ки ока­зан­ные по нас­то­яще­му До­го­во­ру ус­лу­ги.

7. ПРО­ЧИЕ УС­ЛО­ВИЯ

7.1. Вза­имоот­но­ше­ния Сто­рон, не пре­дус­мот­рен­ные нас­то­ящим До­го­во­ром, ре­гу­ли­ру­ют­ся за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

7.2. Об из­ме­не­нии мес­та на­хож­де­ния, поч­то­во­го ад­ре­са, но­ме­ров те­ле­фо­нов, фак­са, бан­ковс­ких и дру­гих рек­ви­зи­тов Сто­ро­ны обя­за­ны ин­фор­ми­ро­вать друг дру­га в те­че­ние 5 (пя­ти) ка­лен­дар­ных дней с да­ты из­ме­не­ния.

7.3. Нас­то­ящий До­го­вор мо­жет быть дос­роч­но рас­торг­нут в од­нос­то­рон­нем по­ряд­ке по ини­ци­ати­ве лю­бой Сто­ро­ны. В этом слу­чае за­ин­те­ре­со­ван­ная Сто­ро­на обя­за­на нап­ра­вить дру­гой Сто­ро­не пись­мен­ное уве­дом­ле­ние о рас­тор­же­нии нас­то­яще­го До­го­во­ра не ме­нее чем за 20 ка­лен­дар­ных дней до пред­по­ла­га­емой да­ты его рас­тор­же­ния. Сто­ро­ны под­пи­сы­ва­ют акт свер­ки рас­че­тов в срок не бо­лее од­но­го ме­ся­ца с мо­мен­та нап­рав­ле­ния од­ной из Сто­рон уве­дом­ле­ния о рас­тор­же­нии До­го­во­ра, при этом фи­нан­со­вые рас­че­ты про­из­во­дят­ся за фак­ти­чес­ки ока­зан­ные по нас­то­яще­му До­го­во­ру ус­лу­ги.

7.4. Лю­бые из­ме­не­ния или до­пол­не­ния к нас­то­яще­му До­го­во­ру дей­стви­тель­ны толь­ко при пись­мен­ном оформ­ле­нии и под­пи­са­нии Сто­ро­на­ми.

7.5. Нас­то­ящий До­го­вор мо­жет быть рас­торг­нут в слу­чае не­од­нок­рат­ных (бо­лее двух) на­ру­ше­ний Отп­ра­ви­те­лем сво­их обя­зан­нос­тей, не­за­ви­си­мо от ви­да на­ру­ше­ний.

8. ДЕЙ­СТВИЕ ДО­ГО­ВО­РА

8.1. До­го­вор всту­па­ет в си­лу с да­ты под­пи­са­ния и дей­ству­ет по __ _________ 200__ го­да.

8.2. До­го­вор сос­тав­лен в двух эк­земп­ля­рах, име­ющих оди­на­ко­вую си­лу, по од­но­му для каж­дой из Сто­рон.

9. ПОД­ПИ­СИ СТО­РОН